Удмуртская правда, Ижевск,
2 июня 2017 г.
ОСАГО по-новому: ремонт вместо денежной выплаты 869 просмотров
Начиная с 29 апреля 2017 года закон об ОСАГО заработал по-новому. Нововведения касаются установления приоритета натурального возмещения над денежной выплатой.
Специалисты Отделения – Национального банка по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации разъясняют особенности внесённых в закон изменений.
Все изменения законодательства по ОСАГО приняты исключительно в интересах автолюбителей. По новым правилам при направлении автомобиля на ремонт, в отличие от денежной выплаты, не будет учитываться износ деталей и агрегатов, то есть автовладельцу не придётся ничего доплачивать. Другое важное изменение — запрет на замену деталей на запасные части, бывшие в употреблении (если иное не определено соглашением страховщика и автовладельца, например, когда речь идёт о ремонте автомобилей, на которые уже не выпускаются новые запчасти).
В тоже время в законе чётко прописаны случаи, когда ущерб автолюбителю будет компенсироваться только деньгами, а именно:
• смерть потерпевшего;
• причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);
• потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);
• полная гибель транспортного средства;
• стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на станции технического обслуживания (СТО);
• все участники ДТП признаны ответственными за причинённый вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
• в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;
• потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;
• страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;
• наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.
Как работает новый механизм страхового возмещения?
Автовладелец на этапе заключения договора ОСАГО из предложенного страховщиком списка сможет выбрать СТО, где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП. Страховые компании обязаны вести перечни СТО, с которыми у них заключены договоры, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств и примерных сроков проведения ремонта. Эти перечни должны постоянно актуализироваться. Автовладельцу, таким образом, предоставляется возможность, посмотрев сайты разных страховщиков и список сервисов, с которыми они сотрудничают, учесть полученную информацию при выборе страховщика. Также СТО можно выбрать и на этапе урегулирования убытка.
Порядок действий при ДТП особых изменений не претерпел. После осмотра повреждённого транспортного средства и проведения независимой технической экспертизы страховая организация выдаёт потерпевшему направление на ремонт в выбранную СТО с последующей оплатой выполненного ремонта.
При этом СТО должна находиться не дальше 50 км от места жительства потерпевшего или места ДТП (по выбору потерпевшего), а ремонт не должен длиться дольше 30 рабочих дней.
Ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться у официальных дилеров, осуществляющих гарантийное обслуживание.
Кто несёт ответственность за качество и сроки ремонта?
При выявлении недостатков проведённого ремонта автовладелец указывает их в акте приёма-передачи при получении транспортного средства от СТО и обращается с заявлением к страховщику. Ответственность за качество и сроки ремонта перед клиентом несёт страховая компания.
За несоблюдение сроков выдачи направления на ремонт потерпевшему предусматривается начисление неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик будет наказан неустойкой в размере 0,5% в день.
Минимальный гарантийный срок на ремонтные работы по восстановлению повреждённого транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.
Что делать автовладельцу, если его не устраивает перечень предлагаемых СТО?
Для самостоятельной организации ремонта повреждённого автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, необходимо получить письменное согласие страховой компании. В заявлении о страховом возмещении важно указать полное наименование выбранной СТО, её адрес, место нахождения и платёжные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведённого восстановительного ремонта.
Если же страховщик и потребитель не смогли договориться, и у страховщика нет сервиса, который отвечает требованиям, тогда в случае аварии компенсация будет выплачена деньгами.
На правах рекламы
Вся пресса за 2 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|